попалась интересная работа, обобщающая опыт вдумчивого специалиста.Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиссылка
много над чем заставила задуматься...
предоставляю общественному вниманию и обсудила бы некоторые важные, хотя и незаметные поверхностному взгляду вопросы...
о воспитании у детей любви и уважения к близким людям
изучение специалистами внутрисемейных отношений и наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей выявили ряд проблем:
* стремление к материальному обеспечению накладывает отпечаток на уклад и быт в семье, формирует такой стиль взаимоотношений, когда возникает отчуждённость между родителями и детьми;
* часто наблюдается конфликтный характер общения, т. к. родители не владеют способами общения, приёмами рефлексии;
* в некоторых семьях наблюдается излишняя опека, вся деятельность ребёнка регламентирована и ограничена;
* недостаточно внимания уделяется физическим контактам, которые являются непосредственным каналом передачи положительных и отрицательных эмоций, идущих от матери к ребёнку;
* наблюдается неумение родителей передавать опыт, который существует в микрокультуре семьи, необходимый ребёнку как эталон культуры общения с людьми;
* между родителями ребёнка, бабушками и дедушками нет согласованности в единстве требований в вопросах воспитания;
* в некоторых семьях существует нарушение прав ребёнка в семье, связанное с применением средств, унижающих его достоинство и наносящих ему физический ущерб;
* существует негативное поведение родителей (алкоголизм), которое оказывает влияние на поведение ребёнка, в результате чего возникает устойчивая тревожность.
исходя из этих проблем, были выявлены противоречия:
* между необходимостью сформировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества, научиться передавать опыт микрокультуры семьи и отсутствием педагогической системы работы по данной теме;
* между желанием педагогов вооружить родителей знаниями и умениями, сформировать у детей правильное представление о семье и неумением сделать это.
для разрешения этих противоречий была разработана система работы “ребёнок и его семья”, целью которой является создание единого пространства детского развития. эта система работы включает в себя несколько направлений и решает следующие задачи:
* формирование у родителей и детей умения общаться на основе сотрудничества;* разработка и реализация игр и занятий на тему “мой дом, моя семья” с целью воспитания любви и уважения к близким людям.
для того, чтобы ребёнок рос и развивался, чувствовал эмоциональную близость и поддержку, имел интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, родителям и воспитателям необходимо объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт.
необходимо, чтобы родители стали полноправными активными партнёрами воспитательного процесса.
***
у меня вопрос:
как эта система и через какие каналы внедряется в жизнь?